Андрей (test_life) wrote,
Андрей
test_life

Categories:

Простота - хуже воровства. Эскиз.

 Речь сегодня пойдёт о гаишниках и дорожных службах. Не потому что они корень зла, а просто они под руку подвернулись, тобиш крайними оказались. Похожая ситуация твориться во многих отраслях.

Начну с постулата, кому-то очевидного, а кому и не очень:
"Из-за действия лиц, ответственных за обеспечение дорожного движения у нас в стране, страна терпит колоссальные убытки. Причём намного большие, чем кажется на первый взгляд"
Сразу оговорюсь: бездействие - тоже действие.

Структура убытков:

  • человеческие жертвы:
    • в результате ДТП;
    • в результате не оказанной вовремя помощи по причине невозможности оперативно оказать помощь из-за пробок;
  • материальные потери:
    • в результате ДТП;
    • из-за повышенного износа ТС, как последствия неудовлетворительного состояния дорог;
    • из-за перерасхода ГСМ и амортизации в пробках;
    • из-за удорожания производства и услуг по статье: автомобильные перевозки;
    • из-за потерь времени при совершении операций с ТС;
  • потери времени:
    • из-за простоя в пробках;
    • из-за низкой средней скорости движения;
  • прочие потери:
    • здоровья из-за излишнего загрязнения воздуха выхлопами;
    • поддержание коррупции взятки при нарушении правил и на этапах получения любых документов;

если что пропустил, смело добавляйте. Впоследствии хочу дать расшифровку и примерный порядок суммы.

Рассматриваемые убытки значительно большие по значению, нежели равные по величине убытки, например, от воровства. Почему?
Вор, по сути, перераспределяет материальные блага. Незаконным, конечно образом, но не уничтожает их. 
В то же время, все вышеприведёные убытки являются "абсолютным уничтожением", т.е. выгоды от них никакой.
А если и получает ответственный человек взятки, откаты или ещё какую прибыль, то по сравнению с убытками она ничтожна настолько, что можно и не считать что прибыль извлечена. (это высказывание надо проверить на калькуляторе).


Транспортную систему в стране можно сравнить с кровеносной системой в организме.

Кровеносной система снабжает, очищает, перемещает защищающие лейкоциты, отводит яды, охлаждает, обогревает и прочая, прочая. Закупорка, снижение скорости потока черевата для организма. Если забарахлила кровеносная система, то организм уже может быть на краю гибели. А если организм болен, то исправное функционирование кровеносной системы приобретает ещё бОльшую важность.

Также и транспортная система.  Без неё практически невозможно представить себе ни производство, ни оказание услуг, ни отдых, ни работу,  ни даже наказание. И все аспекты человеческой жизни, тесно соприкасающиеся с транспортом начинают "болеть" при сбоях транспортной системы.


Кто виноват?
"хороший вопрос, я ждал его" c День радио
Виновато верхнее руководство Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, Министерству транспорта России, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Виновато в том, что проблемы решаются симптоматически или замалчиваются. Что отсутствует прозрачность расходования средств и отсутствует внятная отчётность. Что схемы их работы способствуют коррупции.
Виноваты Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и ГИБДД в том, что в условиях неоднозначности ситуации действия их неэффективны даже в пределах возможностей. Отсутствует внятная информация о тратах средств и о дефиците бюджета. Отсутствует популярно-публичная информация о плановых нормативах, о наказании нарушителей нормативов. Отсутствие обратной связи на жалобы населения.
Виноваты сотрудники на местах, доводя в условиях неоднозначности ситуации неэффективность до максимума. Наличие интереса в увеличении объёмов работ (чтобы можно было выбирать самые "вкусные, всё равно всё не переделать"). Ориентир на процесс, а не на результат (столько то км проложено, вместо столько-то км не потребовалось чинить, и собираемость штрафов выросла вместо безопасность увеличилась).
Виноваты обычные люди, участники дорожного движения, ежедневно видя множество нарушений, но не дающих им законоого хода, оставляющих (нарушения) повторяться из-раза в раз. И также сами нарушающие в хвост и в гриву, по надобности и без оной.

Что делать? Требовать чиновников и служащих от асфальта выполнять взятые на себя обязательства, а как то: соблюдение технических регламентов на установку знаков, на состояние дороги, на скорость реакции. Перекладывать на их плечи ремонт автомобилей, ответственность за ДТП. Ударим флешмобом по бездорожью и опасности дорожного движения! И, конечно же, соблюдать ПДД. Это не так уж и трудно.

У вас есть варианты? дополнения, замечания? с удовольствием дополнюсь. Напомню, это эскиз.

PS ссылка по теме: http://avtomoving.ru/item/1723 "Российская экономика ежегодно теряет 1,8 трлн руб. из-за плохого состояния дорог"


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments