Андрей (test_life) wrote,
Андрей
test_life

Category:

"Куда едем?" или "Хорошо стоим!"

Студенты едут учиться. Однако общага рядом.
Рабочие едут трудится - куда? на заводах роботы. Не роботы? Вам в 20й век.
Школьники едут в школу. Школа в шаговой доступности. Плохая школа? Это катастрофа масштаба страны, хуже землятресения. Находите?
Продавцы едут на работу. Рядом всё распродали? Или, как воры, у себя в районе не воруем, то бишь не продаём?
Работники и покупатели гипермаркетов едут в гипермаркет. Владельцы гипермаркета минимизируют затраты. Покупатели экономят копейку и теряют часы в дорогах и пробках. Сначала было дорого покупать около дома, потом оказалось что и работать около дома негде. Как похоже - вырубаем лес на забор, а потом удивляемся что река пересохла.
Помогите продолжить?

Города росли, потому что было удобно всё кучковать. Слобода бондарей, слобода хлебопёков, слобода красных фонарей. Что надо, туда и едешь. А рабочий люд и тем более "топ менеджмент" жил и работал рядом. И всем было удобно. Потом производства стали расти. Но рабочие всё равно рядом жили.Стала нарастать специализация. И уже кто попало не может работать. В СССР проблему решили распределением жилья рабочим(и инженерам) рядом с местом работы. Штаты - пропагандой лёгкого образа жизни. Поменял работу - сменил и жильё.
Но в итоге всё выглядит так - была телега с лошадьми. Увеличились потребности сделали огромные телеги и механических лошадей на турботяге. Т.е. нет смены парадигмы.
Сейчас у нас похожая ситуация. Из-за нестабильности, места работы меняются часто, а иеста жительства нет (оч сложно менять). Плюс к этому олигархам удобно кучковать свой бизнес. Создавать комфортабельные клетки для выпаса кролов. А дорожки нет надобности разгребать. Так напхаются. Т.е. к современным объектам нет соответствующих им транспортных путей. Либо они не построены, либо вообще не возможны.

Ещё мысли:
Сейчас очень мало видов деятельности требуют скопления большого числа людей в одном месте. Это: неавтоматизируемые заводы, строительство, что ещё, подскажите?
Основная масса видов деятельности составляет либо интеллектуальный труд, или услуги. И то и другое хорошо себя чувствует рядом с местом жительства. А интеллектуальный труд и прямо в месте жительства, но этому есть прептствия другого рода. Т.е. если эти виды деятельности не обременены искуственными затруднениями, обходятся без глобального перемещения масс. Соответственно снижают нагрузку с транспортных артерий.

Ещё одна болезнь современного общества - глобализация. За красивым фантиком гипермаркетов скрываются огромные проблемы для населения. Рассмотрю только одну, в применении к теме: глобальные магазины и сети уничтожили огромное количество рабочих мест рядом с местом жительства.
Раньше был магазинчик, у него управляющий, снабженец и тп. И все они жили РЯДОМ! А сейчас эти функции в гланом офисе. Кстати, полагаю экономии в количестве управленческого персонала, никакой, если не ещё больше сотрудников требуется, чтобы следить за всеми "филиалами". Но з/п можно меньше платить. Однако на стоимости это сказывается не сильно, низкая стоимость в гиперах пока частные магазинчики не раздавят. Потому как вся экономия идёт в премию ТОПам. Кстати, у кого закажет, допустим, ремонт электрики управляющий частного магазина а у кого управляющий "филиалом" гипера? Первый - наймёт местную фирму, второй - глобального постащика электриков.

Это всё усугубляется тем, что час работы обычного гражданина стоит очень дёшево. Причём так считают работодатели, и сами граждане. Они абсолютно спокойно выкидывают 2 ч жизни ежедневно. А это, на минуточку, ~7500р при зарплате 30000т., не считая стоимости проезда. 25% зп! Или другими словами 2 часа дороги до работы и обратно снижает заработок за час на 20%! А это происходит от того, по моему мнению, что много заработать(в большинстве случаев) можно только присосавшись к какому нибудь большому распилу. Бюджетных или даже частных денег. не обязательно через первые руки. Но это уже совсем другая тема...

Также, вместо развития, была сильно разрушена существующая система общественного транспорта. Тотальные маршрутки не в счёт, это шаг вперёд и два назад. И получается сейчас, что много людей из тех, кто ездил бы, на вовремя развитом общественном транспорте, покупают легковые автомобили. А это всё равно что взять дорожный чемодан, вытащить всё из него, запаковать в одтельную коробку каждую вещь, а потом попробовать всё унести с собой.

Подытожу.
Пробки - это наша плата за то, чтобы всё оставить как есть и идти по пути наименьшего сопротивления. А ведут нас по этому пути опытные и алчные дяди.
Чтобы избавиться от пробок - надо менять ПАРАДИГМУ жизни. Поменять ценности. Например так, чтобы час с ребёнком стал дороже нового LED телевизора; дорогая редиска в магазине в соседнем доме была выгоднее дешёвой редиски из Ашана; деловое партнёрство ориентировалось на десятки лет; постоянство работников(и места работы) стоит дорого.
Tags: мысль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments