Андрей (test_life) wrote,
Андрей
test_life

Category:

Горе от ума. Интерактивные доски.

Кто о чём, а вшивый о бане.
Мартышка и доскаНамедни копался в ютубе, углядел ролик с методикам применения интерактивных досок в школах.
К слову сказать, сейчас школы активно наводняют этими "чудесами" техники. А стоят они немало, комплект от 25 (это в закупке для частных лиц, школам, полагаю достаются они от 30-40) .И так ими пичкают, что хотят в каждый класс поместить. Затраты можете сами прикинуть. А какова же отдача?
Учителя на эти доски мартышки на очки смотрят. При всём уважении к учителям. Кинули им эту технику - и никакой поддержки, ни технической, ни методологической - осваивайте, и чтобы к завтрему использовали на уроках! Материалы кой-какие есть к ним, но это отдельная песнь сквозь слёзы.
А некоторые и компьютер не трогали не разу.

Рассказывали случай. Урок русского, детки должны буквы гласные в одну сторону, согласные в другую.
Раньше мелом на доске линией соединил, и вуаля. А с интерактивной доской надо пером(а на некоторых можно пальцем) схватить буковку и перетащить в одну или другую сторону. Так вот цепляет девчушка буковку, ведёт в нужную сторону, на мгновение отрывается перо от доски, буква нырь обратно. Она опять её подцепляет и ведёт, и опять срывается буква. и так раз десять на букву. Да букв с десяток... Получилось как в бородатом анекдоте "хочешь, я расскажу тебе сказку, хочешь, я расскажу тебе сказку..."

Что получается: потратили кучу денег на закупку (ессно с попилом, как без него-то?), закупили дешёвеньких досок, у них и софт куцый, и чувствительность так себе, купили проекторов отдельно (т.е. ставим на парту, провода по полу и тп и тд), только последняя пришла с комплектом подвешивания проектора на потолок. но и там не всё не просто, компьютер из этой поставке периодически решает что главный монитор это проэктор, а монитор - дополнительный и вообще не надо его включать. А DVD читатель вообще не открывается без помощи вспомогательных предметов (IRU!, знай наших!), но это всё так, штрихи к портрету (Это всё не по одной школе, кам минимум в некоторых, но полагаю, во многих).

Обучать учителей никто не стал, настраивать помогать тоже - у вас же есть учителя информатики - вот пусть они и настраивают и объясняют. Доп.финансирование на увеличение нагрузки на учителя информатики? фига с два!

Используют его часто как аналог обычной доски. Только компьютеризированной. Мелом, опять же не пачкается, детям нравится.
Ещё используют просто как проектор, показывают наглядные материалы, презентации. И уж некоторым удаётся использовать  материалы с дисков к учебникам. Если удалось добыть и разобраться. И качество этих пособий - самоделки студентов 3го курса.

Так вот, думал что стоящее, скачаю, учителям отнесу. Как бы не так...
Или занудные инструкции - повесьте на стену, воткните провод, возмите перо;
или хвалебные оды - с помощью интерактивной доски ИМЯРЕК можно то, можно сё;
или отрытые уроки, на которых хочется уснуть, а детям крикнуть что "Бодры" надо говорить бодрее. А "веселы" веселее;
А. Ещё методики о том как создавать учебные пособия.
и лишь пару роликов хоть как-то полезных. Это в ЮТУБЕ. от управления образованием никаких материалов дельных не видел. Да можно сходить на сайт, поискать. Днём с огнём, вечером разогнём...
Зато там бывают "дорожные карты" (ну что это за засорение русского языка, а?!), и есть всякие уставы, чтобы прокуратура не оштрафовала.

Опять вся страна будет изобретать велосипед в каждом отдельном классе.
Как уж задрали эти эффективные менеджеры эффективное технологии, используемые министерством образования!
Разработайте уж несколько моделей велосипедов на все случаи жизни и раздайте всем учителям! От делать им нечего в школе, как велосипеды изобретать. И изобретатели все великие.

Техника в руках дикаря груда металла!
Интерактивная доска не может увеличить эффективность обучения только фактом закупки и установки. И даже если пытаться применять кустарными способами - сильно не поможет(или даже помешает, отвлекая силы). Неудобно микроскопом орехи колоть! Хоть и жутко нанотехнологично.

Доска и мел - тоже эффективный метод. Но ещё и проверенный веками и отлаженный до звона. Не отнимает драгоценное время учителей на изобретение велосипеда создание учебных программ с нуля на неизвестном инструменте, и на сочинение и обоснование отчётов в управление образованием, на сколько процентов увеличился выпорос зяби увеличилась обучаемость учеников.

В общем процесс внедрения в школы современных инновационных технологий хочется отметить бессмертными строчками:

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments