?

Log in

No account? Create an account

О бедном ЕГЭ замолвите слово - Тестовая страница

янв. 1, 2019

09:11 am - О бедном ЕГЭ замолвите слово

Previous Entry Поделиться

Началось всё с пробежавшей с разных сторон ссылки http://ogokak.com/blog/archives/15753
систему ЕГЭ, уничтожающую знания, готовящую рабов и биороботов. Несомненно, этот экзамен – главная угроза развитию технологий в России.

Особо царапнуло ГЛАВНАЯ. Хотя я лично вижу и посерьёзнее причины.
От гуляющего текста китайского академика повеяло современной технологией наброса - эмоции без фактов.

И я, кстати, тоже считаю что ЕГЭ БЫЛ эдакой ядерной бомбой, которая одновременно дискредитировала саму суть образования, сводя её до ответов на примитивные тесты, превращала учебный процесс в натаскивание на вопросы тестов и маскировала и сложившийся вектор падения уровня образования и его падение в штопор с введением ЕГЭ.

По моему это было насильственное внешнее подрубание системы образования. Кто-то делал это по злому умыслу, кто-то от глупости(большинство). Причём, также как и в ситуации с кино, целенаправленные вредительские планы не обязательно было массово продвигать, достаточно было поддержать высокопоставленных и/или «талантливых» глупцов.

Под прикрытием «нормальных показателей» по результатам ЕГЭ программу образования резали по живому. Чего стоит урезание физики до 2х уроков и химии до 1 урока в неделю. Этого мало для усвоение школьной программы. Зато биологию убили по-другому - перегрузили до степени практически невозможного восприятия обычным ребёнком. В другие предметы не так посвящён, но уверен что вредители постарались и там. ФГОС – отдельная головная боль. Без методической поддержки и в сильно сыром виде он фактически запрещает учить детей.

Зато вражеский ЕГЭ мы(страна) частично переварили и даже немного привели в порядок. Как выяснил по некоторым предметам - математика, физика, русский. Зато биология, география, обществознание пока скорее убивают знания чем проверяют. Но, полагаю, их можно допилить. При наличии воли.

Плюс, по моему, ЕГЭ сильно сократил объёмы коррупции в вузах, да и школах. А остатки коррупции (эта гидра так просто не убирается) теперь сконцентрированы и её легче устранять.

Многие школы до ЕГЭ манкировали выпускными экзаменами и «закрывали глаза» на полных нулей ставя троечку, а «хорошим деткам» не портили аттестат тройками по «непрофильным» предметам, всё равно никто проверить не мог. Теперь так просто не получается.

Ещё было, а с введением ЕГЭ обострилось, явление, когда в 10-11 классе появлялись «ненужные предметы», которые не нужны в ВУЗЕ и по которым не сдаются ЕГЭ. Сейчас это явление, купируют, и по-моему довольно успешно, внедрением ВПР (Всероссийские Проверочные Работы). Им есть куда развиваться, но эти работы заставили учителей как минимум подтаскивать детей по предметам, по которым они не сдают ЕГЭ/ОГЭ/ГИА. А я бы вообще проголосовал за ЕГЭ по всем предметам, чтобы не заморачиваться с отдельным ВПР.

ЕГЭ работает(может работать) как социальный лифт. Как я вижу, дети с регионов имеют больше возможностей поступить в престижные вузы.

Последнее время я вижу бессмысленную волну «ЕГЭ плохое, оно причина падения образования, долой!». Уж сколько раз мы проходили «разрушим до основанья , а затем»… а затем междуусобица и гражданская война.

Допустим даже уберём ЕГЭ – а что взамен? Критикуешь – предлагай. Но не то что не предлагают, даже в критике нет конкретики – плохо и всё.

Есть у меня предположение, что ЕГЭ начинает работать на пользу образования, и те же силы, которые сначала его насаждали, теперь хотят его выкорчевать.

Кстати похожая ситуация была с покупкой ВАЗ2101 у ФИАТа. Из 3х вариантов ФИАТ был самый неудачный, но мы(СССР) почему-то купили именно ФИАТ124. И наши инженеры 2 года доводили до ума этот автомобиль. И получился бестселлер. Он кажись входит в топ10 продаваемых автомобилей мира. Мы не просто дорабатывали для себя, мы все доработки отсылали на завод ФИАТ, их внедряли, присылали модернизированный, мы испытывали и опять дорабатывали.

Если уж что-то надо менять, то есть на мой взгляд гораздо более насущные проблемы – отсутствие единой вменяемой программы по предметам и единого учебника. Сырость самих учебников. Наладить контроль текущих знаний с защитой от списывания и тп. Реабилитировать некоторые предметы, убрать 5тидневки. Разрешить ставить 1 и 0 или вообще ввести бальную систему, а то может зачёт/незачёт, оставлять на 2й год, разработать механизм что делать с тотально неуспевающими детьми. Добавить кнута и пряника. Пропагандировать на государственном уровне образование и тд и тп.

Предлагаю высказываться (аргументированно)
за демонтаж ЕГЭ
за модернизацию ЕГЭ - что можно/хорошо бы поменять/исппраить/доработать
за другие насущные изменения в образовании

PS нашёл лозунг нового времени
"Роботы наступают, учись или сдохнешь!"

PPS ссылка пробежала в ФБ, но дискутировать в нём, как есть суп вилкой...

Comments:

[User Picture]
From:tus_u_gin
Date:Март 1, 2019 06:05 am
(Link)
А что значит: Убрать пятидневки? В школах учатся шесть дней в неделю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:test_life
Date:Март 1, 2019 07:04 am
(Link)
сейчас в школах много где 5тидневки.
из-за этого с 5 класса каждый день миниму 6 уроков, а у старших по 7-8
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tus_u_gin
Date:Март 1, 2019 07:27 am
(Link)
А я вот как раз удивлён, что стали учиться шесть дней в неделю, а количество уроков в день не изменилось.

А вот программы стали легче.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:test_life
Date:Март 1, 2019 08:07 am
(Link)
изначально учились по 6 дней. Потом уплотнили те же программы до 5 дней в неделю. Видимо некоторые школы вернулись обратно на 6. Когда школы переходят на 5 дней, они режут все предметы, которые можно варьировать и дополнительные занятия.

То что программы стали легче, не заметил особо. В некоторых местах они упростились, зато в других усложнились, иногда безмерно на мой взгляд.

полагаю это такой приём чтобы отбить желание учиться у детей. В раскачку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ivankravtsov
Date:Март 1, 2019 07:00 am
(Link)
Над ЕГЭ и так постоянно работают. И тут всегда есть и плюсы и минусы тех или иных решений. По обществознанию ИМХО вполне он нормален, что не нравится? По остальным, кроме английского, даже и не знаю.

ЕГЭ - это достаточно объективный показатель знаний на сегодняшний день. И если мы считаем школу тем институтом, который призван давать знания, то ЕГЭ самый лучший вариант.

Я конечно против единых учебников. Даже против единой программы обучения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:test_life
Date:Март 1, 2019 07:21 am
(Link)
Есть такое подозрение что определённые круги работают над сносом ЕГЭ...

я плотно обществознания не касался, но по отзывам он, пожалуй, самый объёмный сложный сейчас.

вне зависимости от "нормальности" любого ЕГЭ, необходимо чтобы он ещё как минимум соответствовал школьной программ и не позволял "натаскивать" на себя. Как защитить от натаскивания на ЕГЭ вместо изучения предмета? Вот по географии только натаскивают уже класса с 6го.
Не был "завышен" по сложности. Это вообще маразм. Вместо адекватного диапазона сложности завышать её. И включать вопросы, которые в школе не дают, а дают на втором(2!) курсе профильного вуза (ЕГЭ по биологии например)

Кстати, как соответствовать программе если учебники разные, кстати?
отсутствие единых учебников как минимум приводит к тому что вместо одного проработанного учебника на рынке 3-5 недоработанных, и не совпадающих между собой. Т.е. вместо ГОСТ - рынок. Ходите, выбирайте... будто учителю делать больше нечего - ставить эксперименты? И это ж всю линейку закупать, а если неудачный то? Как посмотрит директор на - эту линейку в утиль, давайте другую попробуем.

И что, у нас учителя в массе профессоры, способные произвести адекватную оценку разных программ?

Кстати, какие (если видишь) векторы доработки ЕГЭ?

Edited at 2019-03-01 09:16 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ivankravtsov
Date:Март 1, 2019 09:16 am
(Link)
Вижу. Но попозже об этом. Только успел хохлосрач у себя купировать....
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lenorchik
Date:Март 1, 2019 09:32 am
(Link)

:))) сначала тему завел....

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ivankravtsov
Date:Март 1, 2019 10:02 am
(Link)
Вот о другом. Меня понимаешь эмоции переполняли относительно их дурости, а оказалось, что тут и у нас не лучше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rabbit1960
Date:Март 1, 2019 12:15 pm
(Link)
"не позволял "натаскивать" на себя." - если оценивать работу учителей по результатам сдачи ЕГЭ их учениками, натаскивания не избежать.
"не позволял "натаскивать" на себя." - если исключить устный вступительный экзамен, натаскивания не избежать.
"Вместо адекватного диапазона сложности завышать её." - это прямое следствие того, что он ЕДИНЫЙ. В МГУ и в заборостроительный дагестанский.
"включать вопросы, которые в школе не дают" - это следствие того, кто проводит ЕГЭ.
"у нас учителя в массе профессоры, способные произвести адекватную оценку разных программ?" - а больше просто некому.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lenorchik
Date:Март 1, 2019 09:33 am
(Link)

Как пишет фрицморген, большинство тех, кто ругают егэ, сами их не открывали и не решали))

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:i_am_realist
Date:Март 1, 2019 10:46 am
(Link)
К ЕГЭ вопросов гораздо меньше, чем к содержимому обучения.

Недавно просматривал вопросы по информатике и мне, как специалисту в этой сфере, не понятно зачем столько времени уделяется на абсолютно невостребованные знания (конвертация текста из одной кодировки в другую, ручной подсчет размеров bmp файлов и т.п.).

Знания, которые потом никак не используются - это трата времени впустую, т.к. мозг все равно потом их вытеснит другой более актуальной информацией. А такой подход к образованию - "для галочки" - убивает мотивацию на корню.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zzachekay
Date:Март 2, 2019 06:34 am
(Link)

По английскому на ЕГЭ не натаскаешь. Но и без натаскивания в последний год не сдашь - очень жесткая структура - как можно и нельзя начинать письмо, устный ответ, что не считается аргуметом. И для сдачи иностранного нужно достаточно большой кругозор иметь.
В этом году по русскому ввели допуск к экзаменам - это точная копия экзамена по иностранному. Дети на своем родном языке справляются не все.


Я школу заканчивала в таежной глубинке. ЕГЭ - это лучшее, что со мной случилось. У меня после 11 класса вся карта России - это возможность для поступления. Я результаты егэ сдавала в три разных города. Если б не егэ - я бы физически не смогла поступить.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:vadimhavin
Date:Март 2, 2019 06:22 pm
(Link)
Система проведения экзаменов имеет лишь относительное значение. Хотя тест типа ЕГЭ по сравнению с другими способами проверки дает дополнительные шансы угадать верный ответ, это лишь вопрос трактовки итогов - учесть подобные эффекты.
Лучший способ убить любое живое дело - все максимально зарегулировать, как это привыкли делать "эффективные менеджеры", доказывая свою нужность. Привязать оценку работы учителя к итоговым оценкам учеников. И не важно, что кто-то принципиально не желает учиться: поставь ему итоговый неуд - и получай вместо премии выговор, ведь администрацию школы за такого двоечника тоже вздрючит вышестоящее начальство. Даже на троечку надо бы хоть что-то пусть хреново, но все же знать и уметь. Только на эту троечку все равно вытянут любого, отбивая мотивацию у заработавших ту же оценку честным трудом. А мы потом удивляемся: откуда-то берутся наивные идиоты, на полном серьезе уверенные в своем праве получать зарплату просто за то, что "я буду ходить на работу", а не за результат.
Еще из той же серии. Если в плане на сегодня указана тема, то не моги возвращаться к любой из пройденных или ставить вперед завтрашнюю. И плевать, что никто уже ничего не понимает. Лишь бы было красиво на бумаге и строго по предписанному, а за шаг в сторону - взыскание. Это тоже прямой путь отбить интерес как у всего класса, так и у учителя, чьи руки крепко связаны утвержденным планом.
Наконец, не секрет, что часто бывает так: интересен детям учитель - интересен и его предмет. Но система старается выжить из школы именно тех, кто еще сохранил неформальное отношение к делу. Что уж делать, имеющие свое мнение всегда неудобны для начальства. И если нормальные учителя остаются лишь вопреки системе, все остальное - или не главное, или вовсе от лукавого.
(Ответить) (Thread)