Андрей (test_life) wrote,
Андрей
test_life

Утриш 2007

Вот мы и вернулись с Чёрного моря. Куча позитива, лёгкий загар и новые знакомства.
Где мы были? Заповедник Большой Утриш, что в 20 километрах от Анапы. Состав экспедиции: Я, Лена (lenorchik - супруга и верная подруга), Соф́и (дочка, почти 8лет) и Михаил (сын, 3,5 месяца)
Добирались мы туда из Москвы на машине.
Почему на машине? Во-первых, у нас было с собой много вещей, которые было-бы сложно тащить с собой на поезд/с поезда, особенно когда нас двое взрослых и грудничок. Во-вторых, билеты на поезд надо брать очень заранее. Причём как туда так и обратно. А с обратной дорогой имеется неопределённость: то ли не выдержим и раньше сбежим, то ли наоборот понравиться, подольше побудем. Есть и в третьих - как ни тяжело ехать в машине почти сутки, в поезде может быть ещё тяжелее. Даже в купе. Соседи, холод, жара. Самолёт был отвергнут - падают с завидной регулярностью.
До места назначения преодолели путь в 1500 километров. Маршрут нам помог составить сайт ati.su. Дорога заняла у нас туда 26 часов, обратно 22 (включая 2х часовой сон). Доехали хорошо, только Мишка в конце пути начинал сильно капризничать. По дороге туда ОЧЕНЬ сильно. Отсюда правило - выезжать надо часов в 10-11, чтобы в 9 утра приехать.
На месте мы пристроили машину, о чудо, поймали последний рейс моторки, которая довезла нас до 3й лагуны. На месте нас уже ждала Марина (latochka), которая приехала на поезде и добралась до Утриша своим ходом раньше нас. Она уже нашла и привела в порядок стоянку, и нам осталось только расположиться.
Вода была суперчистая и тёплая. Мы намеряли 23 градуса. Субъективно бывала теплее и холоднее. Примерно с 21 до 25. Жили мы вчетвером в 3хместной палатке Нева(Normal). На дне палатки был надувной матрас, пенки мы сначала клали, потом перестали - с ними неудобно, без них и так тепло. На матрас стелили спальник. Марина жила в своей лёгкой 2шке.
Мишка засыпал с заходом солнца, и спал крепко, ни разу не проснувшись (по крайней мере до очередного кормления через 3-5 часов после засыпания). Гдето через 3-4 дня мы с Мариной поехали в Анапу на закупку провизии и воды, а Лена с малым и Софьей остались в лагере.
/ Кстати, в этом году был огромный урожай черешни. Цены падали до 20 рублей за килограмм. Скажу  со всей ответственностью - в этом году мы все черешни наелись до отвала. 5 килограмм за 100 рублей. Это было СУПЕР!! /
Мишке на море определённо понравилось. Был он спокоен, радостен. Очень хорошо у него получалось плавать и нырять. Ни разу не выразил неудовольствие, даже когда воду хлебал. А камешки на берегу погрызть - любимое дело.
Марина прожила с нами неделю, потом мы её проводили и переехали во вторую лагуну. Там дети были, Софье с кем играть. И знакомые стояли - Оля (foxik000). Только мы переехали, приехали Костя и Оля с сыном Ромой hspace=5 vspace=5 src7лет) и дочкой Полинкой (2 года), с которыми мы познакомились в интернете с целью совместного отдыха. Встали вместе на одной стоянке. В общем был у нас на стоянке передвижной детский сад :) А вечерами на стоянке foxik000 собирался народ. были и танцы живота, и дискотеки, и День Рождения, и пение мантр со светскими беседами. Дети спрашивали "А сегодня мы пойдём на вечеринку к Оле?". Там же мы познакомились с Асей с 4хлетней Софьей годовалым Яном. Младшая Соня была в восторге от старшей. А для 8ми летней Сони, 4х летняя уже маловата. Софья Андреевна играла двумя с девочками её возраста. И так сожалела, что нам уже пора уезжать.
Быт наш был прост. Готовили мы на газовой горелке и иногда на костре. Каши, супы, два раза свежая рыба, лепёшки (Ася научила, мука, вода, специи по вкусу и угли) и даже блины. Для костра на утрише не нужны топор и пила. Так как половина, а то и больше, деревьев занесены в красную книгу, а растут они там медленно - для костра собирают сухие ветки. Веток сухих достаточно много, многие всю еду готовили только на костре. Вода у нас была привозная. Хотя под конец мы удосужились таки сходить на родник и принесли 45 литров воды с родника. Кстати, дорога на родник - хорошая часовая экскурсия. Треть пейзажных фоток - оттуда. За овощам и фруктами ездили на рынок в Анапу. В посёлке есть 2 маленьких магазинчика, но там есть не всё (хотя много чего). Два раза ходили стираться и мыть голову в пресной воде на водопад. До водопада 2,5-3 км. Он примерно на полпути между нашей стоянкой и посёлком. А до посёлка примерно 5км. Мы считали, за 19 дней что мы там были, я прошёл по галечному берегу около 80 км. Чем больше ходил, тем казалось всё ближе и ближе.
За 4 дня перед отъездом приехала моя сестра Люда с сыном Лёхой (6 лет), и 3е её знакомых. Вообще детский разгул начался :-D А вещей то прибавилось.icon_eekflash.gif
Наш отъезд - отдельная песня. Заезжали мы на моторке, поэтому тяжестей вещей особо не почуствовали. А вот обратно... Море штормило, и была вероятность что моторка не будет ходить. Мы с Людиным знакомым ночью сделали одну ходку с рюкзаками от нашей стоянки до посёлка, где машины стояли (около 5 км). И всё равно вещей было больше чем носильщиков. В день отъезда мы отправили женщин с детьми пешком вперёд, а сами стали искать помощников носильщиков. Как назло, все знакомые носильной комплекции исчезли. Пока нашли - стукнуло 14:00. И мы, с двоими помошниками, в самое пекло, с тяжёлыми рюкзаками отправились в поход домой. Мы сделали привал на полпути, около водопада. Никогда до этого море не было таким здоровским и тёплым. И водопад был на редкость освежающ.

Что хочется сказать по итогам?
  • Детям любого возраста море и подобные вылазки идут на пользу. Чистый свежий воздух, солнце, вода и прочие физические нагрузки очень способствует сну, аппетиту, всяческому развитию и хорошему настроению.
  • Дети грудного возраста подобные матрасные палаточные походы - совсем не экстрим. Отнюдь, это, наверное, самый лучший возраст: ребёнок с удовольствием идёт туда куда хочется родителям, движение происходит быстро и удобно (слава слингам), еда всегда приготовлена, следить за чадом почти не надо.
  • Детям очень кайф от такой поездки. Ведь родители чаще занимаются детьми, чем в городе/на даче.
  • Очень здорово и удобно когда в подобном походе вы не одни, а с вами по минимуму ещё одна семья с детьми, а лучше больше! Причём ОЧЕНЬ желательно чтобы детей одного возраста было минимум 2. А лучше 3-4. (одного возраста = способных вместе играть). Для полного кайфу хорошо с десяток. Нескольким семьям намного проще в быту (хотя и ьребуется небольшая притирка).
  • Потребности людей (пар, семей) с детьми и без детей зачастую сильно различаются. Как минимум в том, что твоим детям с их не поиграться .
  • Поездка очень бюджетная. На всё провсё (включая затраты на бензин и стоянку) ушло менее 20 тысяч. А если исключить покупку подарков, гамака, поход в кафе на 1,5 тысячи и прочие излишества, то бюджет бы был около 13 тысяч. Это на 3 недели! Причём продукты составили менее половины. А воды можно было покупать гораздо меньше (ходить на родник).
  • Нам на следующий раз надо брать меньше вещей. А то очень тягостные заезд/выезд могут оказаться (кстати, наша машина была забита битком, ещё одного человека посадить было бы некуда).
  • На следующий раз надо рассмотреть такую схему транспортировки: кооперация с семьёй из Москвы, у которой папа водит авто. Мам с детьми отправляем на поезде. Вещи обоих семей (трёх, и более) трамбуются в машину и два папы, отправив всех остальных на поезде, едут на машине. Приезжают, сменяя друг друга, чуть раньше, разгружаются, один остаётся, другой едет на вокзал, встречает семейства и везёт на место. Или, как вариант, ехать ночами, а днём останавливаться где-то на отдых. Почему ночами? Ребёнок спит и можно спокойно ехать. И приезжаешь утром, что удобно.

Нам очень понравилось
Планируем в конце августа - сентябре ещё. Кто с нами?

P.S. фоты из поездки в Утриш:
Лучшее, Пейзажи, Флора и фауна, Wallpapers. И все мои свежие фотки http://fotki.yandex.ru/users/test-life/

P.P.S. для дотошных финансовые и прочие подробности:
Дорога 1500км

Tags: походы, фото

• С днём космонавтики!

С днём космонавтики! В 2020г запущенао проектирование космического комплекса, в котором ядерный буксир является лишь одним из модулей О Нуклоне…

• Международный женский день

С праздником! Этот день символизирует великое событие - мы перестали рассматривать женщин как приятное и симпатичное приложение к мужчинам, меняющим…

• О бедном ЕГЭ замолвите слово

Началось всё с пробежавшей с разных сторон ссылки http://ogokak.com/blog/archives/15753 систему ЕГЭ, уничтожающую знания, готовящую рабов и…